Об этой торговой марке слышали даже те, кто вовсе не пьет кофе. Реклама в городах, журналах, по телевизору, широкий ассортимент, долгое присутствие на рынке – это компания действительно узнаваемая и запоминаемая. Каждый, кто пьет кофе, пробовал кофе Якобс как минимум несколько раз – растворимый, в стиках, молотый, в кафе.
Возможно, вам будет интересно узнать о производителе больше, познакомиться с полным ассортиментом и прочитать отзывы реальных покупателей.
Истории бренда Якобс
История компании, насчитывающая более 120 лет, началась в далеком 1895 году, вместе с открытием в Бремене магазинчика, торговавшего разными сортами кофе, чая, шоколада, вкуснейших бисквитов и печенья. Хозяином магазинчика был Иоганн Якобс.
Когда в январе 1895 года жители Бремена увидели в газете объявление об открытии «особенного магазина кофе, чая, печенья и шоколада», они и подумать не могли, что становятся свидетелями рождения бренда мирового значения.
Родившийся в семье обычного немецкого крестьянина Иоганн Якобс изучал нюансы торговли колониальными товарами в коммерческом училище, где и принял решение заниматься поставками кофе.
В Бремен, чтобы открыть своё дело, он переехал в 1894 году, предварительно поработав в двух фирмах, занимавшихся торговлей кофейными зёрнами. Иоганну было всего 26, когда он открыл свой магазин на самой оживлённой улице Бремена.
Первый магазин фирмы Jacobs
Во время первой мировой войны, на протяжении которой торговля кофе находилась под запретом, предприятие оказалось на краю гибели. Якобс был вынужден переключиться на продажу ходовых продуктов питания: торговал крупами и сахаром. В 1920 году его заинтересовали операции с ценными бумагами. С окончанием войны потребность в кофе резко возросла.
При поддержке своего племянника Уолтера и благодаря его новаторской идее предлагать розничным магазинам свежеобжаренные кофейные зерна Иоганн Якобс быстро возродил компанию, не только вернув ей прежний успех, но и сумев достичь новых рубежей.
К 1934 году спрос на продукцию компании Jacobs Kaffee среди населения Бремена был настолько велик, что ее основатель был вынужден открыть большое предприятие по обжарке кофе, на котором трудилось не менее трехсот работников.
О российском изготовителе кофе Jacobs
- обжарку зеленых зерен;
- экстракцию (вытяжку) порошка;
- сублимацию полученного экстракта (состоящую из этапов глубокой заморозки с последующей вакуумной сушкой).
Высочайшее качество выпускаемой здесь продукции – результат внедрения передовых технологий производства. На предприятии производится растворимый кофе популярнейших марок Якобс Монарх, Карт Нуар, Максим и Якобс Монарх Милликано.
Кроме этого на предприятии осуществляют расфасовку порошкового и гранулированного продукта марок Максвелл Хаус и Якобс Арома, поступающего с предприятий, находящихся в Западной Европе.
Причины такой востребованности
Продукция торговой марки Якобс Монарх, представленная зерновым, молотым и растворимым кофе, дает его истинным любителям возможность самостоятельного выбора. Появившаяся на российском рынке полтора десятка лет назад, марка кофе якобс тут же приобрела здесь невероятную популярность.
Секрет успеха был прост и вполне ожидаем: компания Jacobs поставляла продукцию хорошего качества, отличающуюся отличными вкусо-ароматическими свойствами и относительно невысокой ценой. На протяжении довольно длительного времени россиянам поставлялся только растворимый продукт этого бренда.
К критериям успеха этой торговой марки можно отнести:
- поддержание неизменно высокого качества всей продукции;
- достижение оптимального соотношения цены и качества, в сторону уменьшения первой и увеличения второй составляющей;
- умелая рекламная деятельность;
- широкий ассортимент и разнообразие упаковки.
В наши дни ситуация изменилась кардинально: на полках российских супермаркетов продукция бренда Jacobs представлена в полном ассортименте.
Ассортимент
Кофе Якобс, производимый компанией Крафт Фудс, позиционируется производителями как продукт, ориентированный на истинных ценителей великолепного напитка, однако столь амбициозные заявления не вполне соответствуют реальной действительности. Все марки растворимого, зернового и молотого кофе бренда Jacobs справедливее было бы охарактеризовать как продукцию среднего качества.
Справедливости ради следует сказать, что сочетание демократичной стоимости, вкуса и качества делает кофе торгового бренда якобс продуктом, вполне достойным внимания покупателей.
Маркетологи нашего времени уверенно относят его к категории продукции массового употребления.
- В товарную линию растворимого сублимированного продукта входит: декофеинизированный кофе (содержащий небольшую дозу кофеина и утративший значительную часть своих ароматических и вкусовых качеств), «зеленый» якобс (классический напиток, называемый так из-за цвета его упаковки) и продукт с усиленным вкусом (Intense), являющийся новинкой бренда.
- Натуральный молотый кофе Якобс Монарх представлен продуктами двух видов, отличающимися разными варианами расфасовки. Классический кофе Якобс Монарх помещается в пакет традиционной зеленой окраски. Упаковка, содержащая кофе марки Якобс Монарх Эспрессо, окрашена в черный цвет. Помол обоих сортов настолько мелок, что делает возможным заваривать его не только традиционным способом, но и прямо в кофейной чашке (именно так поступают многие любители этого напитка).
- Кофе Якобс Монарх Милликано является уникальным продуктом, каждая растворимая гранула которого содержит молотый кофе сверхтонкого помола, придающего напитку запах и вкус натуральных зерен и удобства кофе растворимого.
- Стики «Якобс 3 в 1», содержащие миксовый продукт, имеют три вида: с крепким вкусом (Intense), с более мягким вкусом (Latte) и классической крепости (Original).
- Кроме только что перечисленных сортов бренд якобс имеет по одному сорту молотого и зернового кофе. Кофе якобс в зернах представляет собой купаж конголезской робусты и арабики, имеющих разную степень обжарки. Единственным недостатком обоих продуктов, обладающих сбалансированным вкусом, является неспособность длительное время сохранять присущий им аромат после вскрытия герметичной упаковки. Чтобы ценный продукт не утратил своих качеств за несколько дней, его следует тут же пересыпать из нее в плотно закрывающуюся емкость.
Еще большей популярности этого продукта способствует постоянная работа специалистов компании над расширением ассортимента производимого кофе.
Кофе Якобс в зернах
У нас производится только классический Monarch, смесь арабики и робусты. Степень обжарки средняя, но при этом вкус насыщенный и интенсивный, немного горький, с выраженной кислинкой, довольно интенсивный. Яркий аромат, долгое послевкусие.
Молотый
По сути, тот же классический фирменный бленд, но в вариантах различного помола и степени обжарки. Так как многие люди покупают именно смеленные зерна, компания предлагает им выбор:
- Jacobs Monarch Классический – робуста из Азии и арабика из Латинской Америки, довольно насыщенный напиток с глубоким запахом;
Растворимый
Это все – сублимированный продукт, приготовленный по технологии «сушка замораживанием», что формирует красивые кристаллы. Продается в фирменных стеклянных банках с плотной закруткой, чтобы сберечь вкусо-ароматические характеристики.
- Jacobs monarch – тот самый вкус фирменного бленда, но уже в кристаллах;
Производитель рекомендует использовать для заваривания воду температурой около 85 градусов. Вскипятите чайник и дайте воде остыть примерно минуты полторы.
Кофе Jacobs Millicano
Якобс Миликано – это особый продукт, изготовленный по относительно новой технологии: ультрамелкие частицы натурального кофе вмешиваются в кристаллы сублимированного, и при приготовлении вы получаете напиток с ароматом и привкусом натурального. Немного гущи оседает на дне.
Кофе Якобс 3 в 1
Очень популярные стики, которые вы можете встретить в любом магазине или киосках, где готовят кофе в стаканчиках. На выбор несколько разных вкусов, но все они содержат кофе, сахар и сухое молоко.
- Классика – традиционный вкус;
- Крепкий – более темной обжарки, для тех, кому нравится явная горчинка;
- Мягкий – более светлый и легкий;
- Monarch – то же вкус, что и у растворимого в банке.
- Cappuccino – с высокой пенкой, отдельная серия;
- Latte Caramel – максимально молочный, с привкусом сладкой карамели.
Пакетики Jacobs 3 в 1 продаются как поштучно, так и целыми упаковками – удобно, чтобы брать с собой или готовить на работе.
Tassimo
Это T-диски для популярных кофемашин стандарта Tassimo – в них встроена специальная интеллектуальная система, которая сама рассчитывает, сколько нужно воды, при какой температуре и как долго готовить напиток. В ассортименте:
- Americano
- Cappuccino
- Latte macchiato
- Latte macchiato caramel
- Café crema
- Espresso.
Торговая марка для производства разных сортов кофе использует разработанные собственными специалистами купажи из арабики и робусты из разных регионов мира.
В основном это конголезская робуста и бразильская арабика, которые дают классический вкус с легкой кислинкой, по которой любители узнают свой Якобс и не перепутают с подделкой.
Интересные факты
- Именем внука основателя бренда Клауса Якобса, который был ещё и меценатом, создателем швейцарского благотворительного фонда, назван университет Бремена.
- Первая реклама марки появилась с приходом в компанию Уолтера Якобса, который предложил новую упаковку с изображением мешка с кофе и надписью «Jacobs Сaffe» стилизованным готическим шрифтом в 1930 году. А в 1931 году придумал первый слоган — «Невероятное удовольствие до последней капли».
- Первая реклама на радио прозвучала в 1954 году. Новый слоган «Jacobs wunderbar» был буквально у всех на устах. А первый телевизионный ролик появился в 1959 году, его героиней стала бабушка София, предлагающая внукам кофе «с ароматом родного дома».
- Знакомая всем золотая корона на упаковке «Якобс» появилась в 1966 году, когда продукцию стали выпускать на экспорт — в Австрию, Швейцарию, Данию. Корона символизировала «королевское качество», а не аристократизм марки, как иногда трактуют её появление. Владельцы бренда никогда не претендовали на элитность, а позиционировали свой кофе как продукт mass-market. Именно поэтому в 60-х у Jacobs была крупнейшая в Европе дистрибьюторская сеть.
Спрос покупателей на кофе Якобс
Долголетний успех компании зависит от следующих критерий:
- Высокое качество реализуемой продукции;
- Богатый разнообразный ассортимент;
- Доступная стоимость;
- Успешная рекламная деятельность.
В России Jacobs известный уже около двадцати лет и сейчас является лидером продаж. Средняя стоимость продукции Якобс доступна каждому ценителю кофе.
В основном напитки бренда продаются в Восточной Европе и на постсоветском пространстве. Компания занимает второе место в мире по продажам кофе.
Отзывы
На сайтах-отзовиках пользователи часто выставляют бренду не слишком высокие оценки – в среднем, 4 или 4,5 из 5, зависит от продукта. По сравнению с дорогими элитными напитками он и правда может показаться довольно простым, но на самом деле, это чуть ли не самый продаваемый кофейный бренд по стране, и ежегодно покупаются миллионы упаковок всех форматов.
“Купила молотый Якобс, классический. Обычно беру что-то подороже, а тут – захотелось. Ну, в общем-то за такую цену – нормальный продукт, хотя и не сравнить с премиальными, конечно. Зато смолот хорошо, цвет равномерный, запах не пережженный. Можно брать иногда. Особенно, если добавлять при варке специи и сливки”. – Катя, Краснодар
“В последнее время все чаще берем на работу Миликано, тот, который с добавлением натурального жареного. И вкус хороший, и пахнет сильно, и готовится за полминуты – размешал и готово. И потом в кабинете приятно пахнет. Рекомендую!” – Наташа, Уфа
“Я попробовала Якобс Велюр и влюбилась, никогда не встречала настолько нежный растворимый кофе. Я бы сама не купила, предвзята к порошковому, а тут знакомая угостила, и все – я пропала! Нежнейший, сладковатый, бархатный, а пенка какая…! Всем стоит попробовать, однозначно! Купила себе уже две банки и пока не напилась!” – Елена, Сочи
В целом, мы можем советовать кофе Jacobs – это крупный бренд со своей историей и огромным опытом обжарки зерен и составления купажей. Возможно, гурманы посчитают его слишком простым, но большинству покупателей он нравится.