Не так давно холдинг «Ромир» провел исследование. Согласно полученным результатам, россияне в июне начали больше пить бутилированной воды, но сократили потребление молока, кофе и шоколада. Все названные продукты значатся в индексе «Кофе с молоком». По сравнению с маем, данный индекс снизился на 4,5%, а годовой показатель упал на 5,8%. Это самое низкое значение за последние 3 года.
Также «Ромир» приводит более конкретные цифры:
- закупки шоколада снизились на 6%;
- молока – на 4,9%;
- кофе – на 2,9%.
Только единственный продукт индекса продемонстрировал стремительный рост. Это вода, покупки которой выросли на 9,9%. Что касается стоимости, то вода также показала повышение, но правда, небольшое – всего на 1%. Цены на остальные продукты упали: шоколад подешевел на 4%, молоко — на 1,1%, кофе — на 5,9%.
Динамика индекса объясняется сезонным фактором: летом организм нуждается в большом количестве жидкости, поэтому люди пьют больше воды. В холодное время года спрос возрастает на кофе с молоком и шоколад. Свою роль сыграли и меры экономии, к которым часто прибегают домохозяйства. Большинство из них предпочитают экономить на том, что не относится к предметам первой необходимости.
Неожиданное повышение индекса продажи кофе продемонстрировали жители Москвы. В исследовании сообщается: «Рост продаж кофе в столице России объясняется тем, что торговые сети провели удачные акции по продаже данного товара».